ИНФОРМАЦИЯ

Облако тегов

Загрузка флеш...


Программа развития

Программа развитияГосударственное бюджетное  учреждение дополнительного образования

«Брянская  областная  детско-юношеская спортивная школа по футболу «Смена»

                 

  

Дорога к олимпийским медалям начинается здесь!

 

   
   

 

 

Программа развития

Государственного  бюджетного  учреждения дополнительного образования

«Брянская  областная  детско-юношеская спортивная школа по футболу «Смена»

                 

  

2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

№№

Наименование раздела

страница

1.

Пояснительная записка

3-4

2.

Паспорт программы

4-8

3.

Информационно-аналитическая справка

8-11

4.

Социальный заказ ДЮСШ «Смена»

11-13

5.

Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-тренировочного процесса

13-18

6.

Проблемно-ориентированный анализ состояния ДЮСШ

18-20

7.

Модель развития школы

20-23

8.

План действий по реализации программы

23-25

9.

Создание условий по реализации программы

25- 39

10.

Управление реализацией программы

39-40

 

1.Пояснительная записка

Программа представляет собой нормативный и управленческий документ и включает в себя социально-педагогический анализ состояния детско - юношеского спорта в Брянской области, задачи и направления развития в ГБУ ДО БО ДЮСШ «Смена» на ближайшую перспективу (2016 - 2020 г. г.), прогноз результатов реализации проектов, их ресурсное обеспечение в современных социально - экономических условиях. Программа разработана на основе анализа состояния детско-юношеского спорта, с целью определения дальнейших стратегических направлений физической культуры, спорта и здорового образа жизни детей и юношества г.Брянска.

Данная программа развития разработана на основании Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», приказа Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 03.04.2009 № 157 «Об утверждении содержания этапов многолетней спортивной подготовки спортсменов».

Программа определяет и открывает перспективы развития государственного бюджетного  учреждения дополнительного образования «Брянской областной детско-юношеской  спортивной школы по футболу  «Смена»  на период до 2020 года, совершенствования целенаправленной педагогической, методической и управленческой деятельности всех работников ДЮСШ «Смена». Программа соответствует действующему законодательству Российской Федерации, не противоречит Уставу учреждения, лицензии на образовательную деятельность, адаптирована к конкретным условиям ДЮСШ «Смена».

Особая цель деятельности ГБУДО БО  ДЮСШ «Смена» видится в создании нормативно-правовых, организационно-педагогических, научно-методических условий, обеспечивающих функционирование и развитие ДЮСШ в интересах личности обучающихся, в расширении сферы деятельности, основанной на социальном партнерстве с другими образовательными учреждениями и организациями города в области дополнительного образования.

Для реализации цели и отслеживания результатов нами разработана программа развития ГБУДО БО  ДЮСШ «Смена»

Программа рассчитана на детей преимущественно с 7 до 18 лет.

Срок реализации программы: 5 лет.

Сегодня дополнительное образование в науке и практике все более определенно начинает рассматриваться как неотъемлемая составная часть системы образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей в том направлении деятельности, которое ребенок выбирает сам.

Важнейшим звеном в становлении и развитии детско-юношеского спорта, его базовой основой в системе образования были и остаются детско-юношеские спортивные школы.

 

 

Спортивная школа как учреждение дополнительного образования призвана решать следующие задачи:

- способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству обучающихся;

-формировать здоровый образ жизни;

- способствовать развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей обучающихся, достижению ими уровня спортивных успехов, соответствующих их способностям.

Спортивная школа осуществляет работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и физическое развитие. Необходимо отметить, что ДЮСШ привлекает учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, оказывает всестороннюю помощь образовательным учреждениям в организации методической и массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. В процессе систематических занятий спортивная школа выявляет способных детей и подростков для привлечения их к специализированным занятиям спортом в училищах олимпийского резерва, специализированных детско-юношеских школах.

2.Паспорт программы

Программа

Программа развития  государственного  бюджетного  учреждения дополнительного образования  «Брянская областная детско-юношеская спортивная школа по футболу «Смена»  на 2016 – 2020 г. г.

Основания для

разработки

программы

При разработке программы были учтены особенности социокультурной ситуации города, контингента обучающихся, уровень квалификации тренеров-преподавателей дополнительного образования, материально-техническая база ДЮСШ «Смена».

Цель программы

Создание условий, необходимых для физического развития и воспитания обучающихся; развития массовости физической культуры и спорта, согласно потребностям, склонностям, интересам, способностям учащихся, социального заказа родителей; формированию у обучающихся культуры здорового образа жизни, духовно-нравственных качеств, мотивации к достижению высоких спортивных результатов.

Задачи программы

  • Обеспечивать доступность к занятиям физической культурой и спортом.
  • Формировать стойкий интерес к занятиям по физической культуре и спорту.
  • Снижать уровень заболеваемости детей и подростков средствами физической культуры.
  • Формировать основы здорового образа жизни у детей и подростков.
  • Осуществлять работу по профилактике и предупреждению правонарушений и вредных привычек.
  • Повышать спортивное мастерство обучающихся и достижение высоких спортивных результатов.
  • Разрабатывать методические рекомендации по проблемам формирования, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, в помощь тренерам-преподавателям, обучающимся и родителям.
  • Совершенствовать систему повышения квалификации тренерско-преподавательского состава.
  • Изучать, обобщать и распространять передовой педагогический опыт тренеров-преподавателей.
  • Развивать и совершенствовать материально-техническую базу и спортивную базу ДЮСШ «Смена».

Основные направления программы

  • развитие массового детско-юношеского спорта;
  • сохранность контингента обучающихся и их здоровья;
  • привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к различным формам физкультурно-спортивной деятельности, с целью оздоровления учащихся;
  • развитие мотивации личности физическому самосовершенствованию, познанию и творчеству;
  • совершенствование материально-технической базы, кадрового, методического обеспечения физического воспитания и детско-юношеского спорта.

Сроки реализации программы

2016 – 2020 г. г.

Источники финансирования Программы

Бюджетные средства; спонсорские средства.

Руководитель

Программы

Ткачёв  Андрей Николаевич - директор ГБУДО БО   ДЮСШ   «Смена»

Исполнители Программы

1. ГБУДО  БО  ДЮСШ  по футболу  «Смена».

2.Управление физической культуры и спорта Брянской области.

(по согласованию).

3. Общественные организации.

Ожидаемые конечные результаты:

• улучшение состояния здоровья детей, подростков и учащейся молодежи;

• повышение качества организации и проведении массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми и подростками;

• установление контактов с общественными организациями, которые занимаются проблемами сохранения и укрепления здоровья и научно-методическим обеспечением в этой области;

• проведение совместных мероприятий, взаимных посещений, семинаров и др. силами всех социальных институтов города;

• позитивная динамика образовательных результатов, личностного роста обучающихся;

• работа педагогического коллектива по повышению квалификации и создание условий для самореализации и творческого профессионального роста работников;

  • формирование у обучающихся грамотности в области культуры здоровья;
  • повышение эффективности организации и проведения массовой физкультурно-оздоровительной работы и спортивной работы на основе внедрения новых технологий в области физической культуры и спорта, диагностических процедур оценки уровня здоровья обучающихся, уровня
    физической подготовленности обучающихся;
  • улучшение состояния здоровья детей;
  • рост числа занимающихся в ДЮСШ;
  • рост уровня физической и спортивно-технической подготовки обучающихся;
  • рост спортивных достижений.

Контроль за

исполнением программы

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Её корректировка осуществляется ежегодно в соответствии с результатами анализа её выполнения, на основе решений
методического совета ДЮСШ «Смена».

 

3. Информационно-аналитическая справка ГБУДО   БО   ДЮСШ «Смена»

Школа была создана в 1978 году, как ДЮСШ 3 по футболу, а в 1998 году переименована в ДЮСШ «Спартак». 28.04.2000года, согласно постановлению администрации города Брянска № 573 переименована в МУДОД ДЮСШ по футболу № 3 «Смена». Во исполнение постановления Брянской городской администрации от 28.11.2005 года № 4120-П, ДЮСШ № 3 по футболу «Смена» передана из ведения управления образования в ведение комитете по физической культуре и спорту Брянской городской администрации. 01.09.2008 года в связи со сменой учредителя изменено наименование на государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа по футболу «Смена»; с 12.01.2011 года переименована в государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Брянская областная детско-юношеская спортивная школа по футболу «Смена», с января 2016 года  согласно Устава  школа переименована в Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Брянская областная детско-юношеская спортивная школа по футболу «Смена».

        Основным предметом деятельности учреждения является общефизическая и специальная подготовка детей и молодежи, обучение детей игровому виду спорта - футбол, укрепление  здоровья средствами физкультуры и спорта, формирование здорового образа жизни и развитие  способностей в избранном виде спорта, достижение уровня спортивных успехов сообразно способностям на этапах подготовки.

В  безвозмездном  пользовании ДЮСШ находятся помещение по адресу: г. Брянск, бульвар Гагарина д.28,  кабинет 11.

ГБУДО ДЮСШ «Смена» сотрудничает согласно договорам безвозмездного  пользования с образовательными учреждениями г. Брянска  в порядке предоставления спортивных залов и спортивных площадок: с МБОУ СОШ № 1, 8, 9, 11, 14, 18, 54, 56, 60   и   МБОУ  Гимназия  № 6, 7

Идейный замысел программы в поэтапной реализации путей обновления структуры и содержания работы в ДЮСШ, совершенствования учебно-тренировочного процесса, укрепления материально-технической базы.

I – й этап (2016- 2017 г. г.) – Становление системы работы, определение стратегии и принципов реализации программы (разработка концепции и модели развития ДЮСШ).

II – й этап (2018 – 2019 г. г.) – Внедрение модели развития, активизация работы за счет внутренних резервов и внешних связей.

III – й этап (2019-2020 г. г.) – Анализ деятельности, подведение итогов, новые перспективы.

Структура программы включает две основные части:

  1. Анализ деятельности ДЮСШ с момента становления (02.09.2015) по настоящее время.
  2. Практические ориентиры - ведущие направления развития ДЮСШ представленные в основных образовательных проектах Программы (Модели развития)

Количественный и качественный состав педагогических работников МБОУ ДО ДЮСШ «Старт» на 01.01.2016 г.

Административные работники и специалисты

Директор

1

Заместитель директора

1

Главный бухгалтер

1

Медицинский  работник

2

Инструктор-методист

1

Квалификационная категория

Высшая категория

1

1 категория

2

2 категория

0

Образование

Высшее

4

Среднее специальное

2

Без образования

0

Тренерский состав

Тренер-преподаватель

11

Совместители

4

Квалификационная категория

Высшая категория

1

1 категория

8

Б/К

2

Образование

Высшее

10

Среднее специальное

1

Среднее

-

Возраст педагогических работников

До 35 лет

2

35 лет и старше

11

Исходя из анализа кадрового состава можно сделать вывод, что школа обладает педагогически зрелым и достаточно квалифицированным педагогическим потенциалом и в состоянии качественно решать задачи развития школы.

 

Количественный и качественный состав учащихся ГБУДОБО   ДЮСШ «Смена» на 01.01.2016 г.

Учебные группы

по состоянию на 01.01. 2016 г.

СОГ

-

ГНП

18

ТГ

13

ССМ

2

Количество групп

33

Количество  учащихся

 579

   
   

Возраст

Дошкольники

  0

7-10  лет

345

11-16 лет

211

17-18 лет

23

Старше 18 лет

0

 

4.Социальный заказ ГБУДО  БО   ДЮСШ «Смена»

Школа выполняет свою социальную роль, исходя из определенных педагогическим коллективом целей, задач, видов деятельности и требований законодательства к системе дополнительного образования спортивной направленности.

ГБУДО  БО   ДЮСШ «Смена» функционирует на основе социального заказа государства, общества, семьи с учетом интересов и потребностей личности.

Социальный заказ государства:

  • Обеспечить детей дополнительным образованием.
  • Обеспечить необходимыми условиями для личностного развития детей.
  • Сохранить и укрепить здоровье подрастающего поколения.
  • Создать условия для систематических занятий спортом.
  • Привлекать детей, подростков и молодежь к ведению здорового образа жизни, к занятиям спортом.

Социальный заказ семьи:

  • Занять свободное время детей деятельностью, направленной на развитие их способностей, укрепление здоровья.
  • Сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  • Профилактика асоциального и дезадаптивного поведения детей.

Социальный заказ детей:

  • Обеспечение доступности для занятий любимым видом спорта.
  • Общение в группах по интересам.
  • Достижение в выбранном виде спорта побед на соревнованиях различного уровня.

Социальный заказ педагогов:

  • Удовлетворение профессиональных потребностей (возможность заниматься избранным видом деятельности).
  • Повышение квалификации, мастерства по своему направлению.
  • Удовлетворение материальных потребностей.

Социальный заказ для учреждений дополнительного образования:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков и молодежи.
  • Повышение уровня их физической подготовки.
  • Умение работать в команде.
  • Заказ на физически здорового работника.

Ожидаемые результаты:

  • Сохранение и укрепление здоровья и физического развития обучающихся, снижение заболеваемости.
  • Высокий уровень физического развития и функционального состояния обучающихся, формирование здорового образа жизни обучающихся ГБУДО БО  ДЮСШ «Смена».
  • Физическое совершенство выпускников школы.
  • Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для всех категорий обучающихся.
  • Увеличение числа детей, регулярно занимающихся спортом и готовых продолжить свое профессиональное обучение.
  • Устойчивость интереса к учебно-тренировочным занятиям.
  • Наличие спортивного результата обучающихся.

 

  • Совершенствование учебно-тренировочного процесса для успешного и результативного прохождения многолетнего этапа.
  • Устойчивая удовлетворенность детей психологическим климатом в коллективе, условиями, содержанием, организацией деятельности и др.
  • Высокий уровень социализации обучающихся (социальной грамотности, активности, устойчивости).
  • Высокий уровень нравственности обучающихся (культура поведения и построение отношений).
  • Формирование у молодого поколения гражданского патриотического мировоззрения и активной жизненной позиции.
  • Повышение качества организации и проведении массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми и подростками.
  • Улучшение подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, способных эффективно использовать традиционные формы, средства и методы, развивать и создавать новые.
  • Повышение уровня обеспеченности учащихся спортивным инвентарем и оборудованием, физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями.
  • Снижение уровня безнадзорности и профилактика правонарушений.

5.Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-тренировочного процесса

ГБУДО  БО  ДЮСШ «Смена» выполняет функции программно-методического, информационного и организационного обеспечения учебно-тренировочного процесса в системе дополнительного образования , а именно:

  • физическая и спортивная подготовка обучающихся – детей, подростков и молодежи;
  • формирование общей культуры обучающихся;
  • организация работы по выявлению и поддержке одаренных и талантливых спортсменов среди детей и подростков, а так же создание условий для спортивного совершенствования перспективных обучающихся для достижения высоких спортивных результатов;
  • создание условий личностного, интеллектуального и физического развития, профессионального самоопределения, организация качественного содержательного досуга детей и подростков;
  • организация разработки содержания, методики и новых образовательных технологий для учащихся по физкультурно-спортивной направленности;
  • осуществление методической деятельности, направленной на повышение квалификации педагогических работников ДЮСШ;
  • разработка учебно-методических материалов, дополнительных общеобразовательных программ, пособий по физкультурно-спортивному профилю и их внедрение в практическую работу ДЮСШ;

 

  • обеспечение техники безопасности при проведении учебных занятий и различных мероприятий;
  • организация и проведение спортивно-массовых мероприятий.

Комплектование в ДЮСШ производится ежегодно: начинается в мае и заканчивается 15 октября текущего года. В ДЮСШ принимаются дети, допущенные к занятиям врачом; в соответствии с возрастом и программными требованиями.

Поступающие в ДЮСШ учащиеся представляют документы согласно регламенту предоставления услуги «Зачисление в образовательное учреждение».

В ДЮСШ «Смена» принимаются дети преимущественно от 7 до 18 лет, изъявившие желание заниматься дополнительным образованием по общеобразовательным программам физкультурно-спортивной направленности -  вид спорта  футбол.

Обучение детей и подростков в ГБУДО БО  ДЮСШ «Смена» бесплатное, запись происходит по желанию родителя или ребенка, поэтому контингент детей очень разнообразен, национальность и социальное положение не имеют значение. Тренеры-преподаватели обучают детей разного физического уровня, здоровых и ослабленных, не имеющих медицинских противопоказаний, используя индивидуальный подход к каждому ребенку.

Содержание деятельности ГБУДО  БО  ДЮСШ «Смена» обеспечивает условия для самосовершенствования личности, творческого развития, формирования здорового образа жизни, развития физических, интеллектуальных и нравственных качеств, достижения спортивных успехов сообразно способностям.

ГБУДО  БО  ДЮСШ «Смена» организует работу с обучающимися в течение календарного года. Начало  учебного года – 1 сентября,   окончание учебного года – 31  августа. Учебно-тренировочные занятия проводятся в соответствии с годовым учебным планом. Учебно-тренировочные занятия в спортивной школе «Смена» проводятся по дополнительным общеобразовательным программам, принимаемым и реализуемым ДЮСШ «Смена» самостоятельно или на основе типовых программ дополнительного образования по обучению детей с учетом запросов обучающихся, потребностей семьи, социально-экономических условий и национально-культурных традиций.

Определение уровня освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ проводится по мониторингу образовательных и воспитательных результатов. Перевод обучающихся по годам обучения на всех этапах многолетней подготовки осуществляется при условии положительной динамики спортивных показателей и освоении программы соответствующего года и этапа подготовки и основан на выполнении контрольно-переводных нормативов в конце учебного года. Обучающиеся, не освоившие дополнительную общеобразовательную программу предыдущего уровня, могут, по их желанию, повторить обучение на следующий год. Отдельные спортсмены, не достигшие установленного возраста для перевода в группу следующего года обучения, но выполнившие нормативные требования по уровню спортивной подготовки, могут переводиться досрочно (в том числе и в течение учебного года) в группы, соответствующие уровню спортивной подготовки обучающихся. При этом они осваивают программу и сдают нормативы по общей физической подготовке в соответствии с их возрастом (по индивидуальному плану). Досрочный перевод таких обучающихся осуществляется приказом директора по ДЮСШ на основании решения педагогического совета школы.

Продолжительность обучения согласно общеобразовательным программам ДЮСШ «Смена» составляет от одного года и более и зависит от времени поступления детей. Обучение ведется в течение всего учебного года, а также может проводиться в каникулярное время.  Расписание тренировочных занятий составляется администрацией ДЮСШ по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха обучающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях, пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

Теоретические и тематические занятия направлены на приобретение обучающимся знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания, на формирование у обучающихся сознания и убеждённости в необходимости регулярных занятий физической культурой и спортом.

Максимальный режим учебно-тренировочной работы в неделю:

  • спортивно-оздоровительный (весь период) – до 6 часов;
  • начальной подготовки 1 года обучения – 6 часов;
  • начальной подготовки 2 года обучения – 9 часов;
  • начальной подготовки 2 года обучения – 9 часов;
  • учебно-тренировочный 1 года обучения – 12 часов;
  • учебно-тренировочный 2 года обучения – 14 часов;
  • учебно-тренировочный 3 года обучения – 16 часов;
  • учебно-тренировочный 4 года обучения – 18 часов;
  • учебно-тренировочный 5 года обучения – 20 часов;
  • спортивного совершенствования – 24 часа.

Недельный режим учебно-тренировочной работы является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода задач и подготовки. Общегодовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный указанным режимом работы, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, может быть сокращен не более чем на 25%.

Максимальная продолжительность одного занятия зависит от этапа спортивной подготовки.

Учебные группы  закрепляются за тренерами-преподавателями на весь период обучения.

Основными формами организации учебно-тренировочного и образовательного процесса являются:

- учебно-тренировочные занятия;

- теоретические и тематические занятия;

- медико-восстановительные мероприятия, медицинский контроль;

- работа по индивидуальным планам;

- тестирование и методический контроль;

- участие в соревнованиях, матчевых встречах;

- участие в учебно-тренировочных сборах в условиях спортивно-оздоровительного лагеря;

- судейская и инструкторская практика.

Учебные нагрузки обучающихся устанавливаются в соответствии с нормами предельно допустимых нагрузок, определенных рекомендациями органов здравоохранения.

Подготовка обучающихся в спортивной школе предполагает длительный и многолетний период. На протяжении всего периода обучения в спортивной школе обучающиеся проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач.

Общая направленность многолетней подготовки юных спортсменов от этапа к этапу следующая:

- постепенный переход от обучения приема и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических возможностей;

- переход от общеподготовительных средств к наиболее специализированным;

- увеличение собственно соревновательных упражнений в процессе подготовки;

- увеличение объема тренировочных нагрузок;

- повышение интенсивности занятий и, следовательно, использование восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья юных спортсменов.

Каждый тренер-преподаватель ставит определенные цели для своих воспитанников на этапах подготовки и планирует, кто из воспитанников и в какие сроки может показать определенный результат и выполнит спортивный разряд. Присвоение разрядов производится на основании спортивных результатов, отвечающих Единой Всероссийской квалификации по видам спорта.

Особенности этапов обучения в ГБУДО БО   ДЮСШ «Смена»:

Спортивно-оздоровительный этап (1 – 10 лет). Минимальная наполняемость группы – 15 человек, максимальный количественный состав группы – 20 человек. Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки не может превышать 6 часов в неделю.

На данном этапе закладывается стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта; закладывается основные знания в области гигиены и первой медицинской помощи; закладываются теоретические основы физической культуры и навыков самоконтроля. На данном этапе дети могут находиться для поддержания здоровья до 10 лет.

 

Главная задача СОГ – воспитание интереса к спорту, развитие физических качеств.

Этап начальной подготовки (3 года)

  • Первый год обучения: минимальная наполняемость группы – 15 человек, максимальный количественный состав группы – 25 человек. Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки – до 6 часов в неделю.
  • Второй год обучения: минимальная наполняемость группы – 12 человек, максимальный количественный состав группы – 20 человек. Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки не может превышать 9 часов в неделю.
  • Третий год обучения: минимальная наполняемость группы – 12 человек, максимальный количественный состав группы - 20 человек. Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки не может превышать 9 часов в неделю.

На этапах начальной подготовки принимаются желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний в установленном для вида спорта минимальном возрасте.

На данном этапе формируется стабильность состава обучающихся, стойкий интерес к занятиям спортом; выявляется уровень потенциальных возможностей обучающихся в избранном виде спорта; наблюдается динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся и уровень освоения основ техники в избранном виде спорта;

Главная задача  этапа НП – формирование базовой технической и физической подготовки, воспитание соревновательных качеств.

Учебно-тренировочный этап (5 лет)

  • Первый год обучения: минимальная наполняемость группы - 10 человек, максимальный количественный состав группы – 20 человек, максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки – до 12 часов в неделю.
  • Второй год обучения: минимальная наполняемость группы – 10 человек, максимальный количественный состав группы – 20 человек, максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки не может превышать 14 часов в неделю.
  • Третий год обучения: минимальная наполняемость группы – 10 человек, максимальный количественный состав группы – 16 человек, максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки не может превышать 16 часов в неделю.
  • Четвертый год обучения: минимальная наполняемость группы- 10 человек, максимальный количественный состав группы – 16 человек, максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки не может превышать 18 часов в неделю.
  • Пятый год обучения: минимальная наполняемость группы – 10 человек, максимальный количественный состав группы – 16 человек, максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки не может превышать 20 часов в неделю.

На учебно-тренировочный этап подготовки зачисляются только здоровые спортсмены, прошедшие более одного года необходимую подготовку, при выполнении ими требований по общефизической и специальной подготовке.

Это этап углубленной профессионально ориентированной программы. Из числа обучающихся учебно-тренировочного этапа формируются команды для подготовки к соревнованиям различного уровня. На этой ступени большое внимание уделяется инструкторской и судейской практике.

Главная задача – формирование специальной физической и технико-тактической подготовки, активная соревновательная деятельность, выполнение спортивных разрядов.

Для осуществления диагностики развития обучающихся предусмотрены контрольные нормативы, которые являются и переводными. Обучающиеся в группах проходят тестирование не только по общефизической подготовке, но и выполняют специальные упражнения или комбинации технических элементов в соответствии с видом спорта – футбол.

Этап спортивного совершенствования

  • Период обучения до года: минимальная наполняемость группы- 10 человек, максимальный количественный состав группы – 14 человек, максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки не может превышать 24 часа в неделю.
  • Период обучения свыше года: минимальная наполняемость группы- 6 человек, максимальный количественный состав группы – 12 человек, максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки не может превышать 28 часов в неделю.

На этап спортивного совершенствования зачисляются спортсмены, выполнившие первый спортивный разряд.

Главная задача этого этапа – достижение высокой технической и тактической подготовленности на основе индивидуализации мастерства; достижение стабильности при выполнении действий в сложной соревновательной обстановке; подведение подготовленности юниоров к модельным требованиям спортсменов высших разрядов; выход на уровень  спортивного мастерства.


6. Проблемно-ориентированный анализ состояния ДЮСШ

Проблемно-ориентированный анализ, проведенный в школе выявил ряд ключевых проблем, которые необходимо решать при переводе ее в новое состояние в разрезе программы развития на 2016-2020 г. г. Определение проблем рассматривалось в контексте стратегического планирования как разрывов между достигнутыми результатами школы и требуемыми, желаемыми в будущем. Выявление значимых для школы проблем происходило посредством процедуры экспертной оценки и группового обсуждения, в которых приняли участие тренеры-преподаватели и администрация школы.

Проблема

Причина возникновения

Решение проблемы

1.

Кадровое обеспечение

1.Нехватка квалифицированных тренеров-преподавателей.

2. Ограниченные возможности карьерного роста.

1. Сотрудничество с профильными ВУЗами города.

2. Привлечение большего числа специалистов.

2.

Программно-методическое обеспечение

1. Недостаточный уровень методического обеспечения педагогического процесса.

2.Недостаточная организация подготовки и обучения методических работников физкультурно-спортивной направленности.

3. Недостаток денежных средств.

1. Сотрудничество с другими образовательными учреждениями, в том числе спортивными школами, федерациями.

2. Профессиональный рост педагогических работников.

3. Создание системы информационного обеспечения педагогического процесса.

4. Систематическое пополнение информационного банка ДЮСШ.

3.

Материально-техническое обеспечение

1. Отсутствие бюджетных средств.

2. Недостаточная оснащенность мультимедиа и компьютерной техники.

3. Отсутствие собственной спортивной  базы.

1.Привлечение бюджетных средств.

2. Привлечение спонсорских средств.

       

В последние годы произошли позитивные сдвиги в развитии детско-юношеского спорта, но изменившиеся социально-экономические условия осложняют работу ДЮСШ. Проблем много: программно-методическое обеспечение, кадровое, материально-техническое, финансовое. Эти проблемы должны решаться не только конкретным учреждением, но и совместными усилиями всех заинтересованных организаций, ведомств, муниципальных образований.

Для этого необходимо:

  • Сотрудничать с образовательными учреждениями разного уровня, в том числе со спортивными школами, управлением по физической культуре и спорту г.  Брянска и Брянской  области.
  • Повышать профессиональное мастерство педагогических работников.
  • Создать и в дальнейшем совершенствовать систему методического и педагогического обеспечения
  • Развивать и совершенствовать материально-техническую базу школы.

Задача – сохранить все, что накоплено в сфере детско-юношеского спорта, проанализировать реальную ситуацию, определить оптимальную образовательную политику, обогатить, развить, «осовременить» и наполнить её новым содержанием.

Кроме того, сегодня все еще остается острой проблема состояния здоровья населения и подростков в частности. Среди детей и подростков сформировались устойчивые негативные тенденции: увеличилось количество подростков и молодежи, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и курением. Наблюдается снижение уровня физической подготовленности молодых людей, отсутствие потребности в регулярных занятиях физкультурой и спортом. Увеличился рост заболеваемости подростков по всем классам заболеваний, остается высокая доля учащихся и студенческой молодежи, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, вызывает как фактор национальной безопасности состояние здоровья призывников. Особое место в системе развития физической культуры и спорта в г. Брянскеоке принадлежит ДЮСШ, подростковым клубам и объединениям.

Работа ДЮСШ направлена на разностороннее развитие личности, здоровьесберегающие технологии, овладение обучающимися основами физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Формирование интеллектуальной, волевой и эмоцио­нальной сфер обучающихся, их эстетических представлений и потребностей.

7. Модель развития школы

Концепция развития спортивной школы «СМЕНА»

Сфера физической культуры и спорта выполняет в обществе множество функций и охватывает занятиями все возрастные группы населения. От того, как развита инфраструктура физической культуры и спорта зависит здоровье населения, его молодого поколения, проведение досуга, а также достижение успехов нашего спорта на мировой арене.

Для укрепления здоровья, подготовки спортивного резерва и проведения досуга в Российской Федерации созданы различные организации и учреждения, одними из них являются спортивные школы, клубы физической подготовки, различного типа и ведомственной принадлежности.

Система дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, как один из институтов детства, созданный и существующий для детей, их обучения, воспитания и развития – является важнейшим звеном непрерывного образовательного процесса.

Сегодня к учреждениям дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности особо пристальное внимание. Они являются не только резервом большого спорта, его золотым фондом, но и надежной базой развития массового спорта, формирования здорового образа жизни, а также разностороннего развития личности ребенка. И наша школа не исключение.

Деятельность ГБУДО  БО  ДЮСШ «Смена» направлена на:

 

- обеспечение детей качественным дополнительным образованием физкультурно-спортивной направленности;

- всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья детей;

- приобретение теоретических знаний и практических навыков в области спорта, гигиены и самоконтроля;

- формирование личностно-нравственных, моральных и волевых качеств.

Направления деятельности ГБУДО БО  ДЮСШ «СМЕНА»

Ведущие направления ГБУДО БО  ДЮСШ «СМЕНА» представлены в основных образовательных проектах (моделях развития). Всего в программе развития 9 проектов (моделей развития):

  1. «Физическое развитие детей для укрепления здоровья».
  2. «Здоровый образ жизни».
  3. «Развитие личности в спортивной школе».
  4. «Воспитательная работа: соревнования, беседы, каникулы».
  5. «Работа с родителями в спортивной школе».
  6. «Социальное партнерство ДЮСШ «Смена».
  7. «Методическая служба ГБУДО БО  ДЮСШ «СМЕНА».
  8. «Кадровое обеспечение».
  9. «Материально-техническая база школы».

Основные идеи развития спортивной школы

Ключевая идея развития школы:

создание такой модели обучения, которая позволила бы решить вопросы массового развития детского спорта, воспитания целенаправленного человека с высоким самосознанием, морально-волевыми качествами, психологически стойкой к условиям тренировок и спортивной борьбы.

Вспомогательные идеи:

 

 

  1. Развитие многофункционального методического кабинета с необходимым мультимейдийным и компьютерным оборудованием для улучшения качества образовательного процесса.
  2. Приобретение методической литературы.
  3. Содержание и ремонт помещений спортивной школы, находящихся в безвозмездном пользовании.
  4. Оснащение учебно-тренировочного процесса необходимым спортивным оборудованием и инвентарём.

Основные принципы, с помощью которых будет реализована программа

Процесс обучения в  ДЮСШ «Смена» строится с учетом интересов и потребностей, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, влияющих на формы и методы преподавания и обучения и предполагающих взаимодействие личностей тренера-преподавателя и обучающегося, основанное на следующих принципах:

Принцип комплексности – предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).

Принцип преемственности – определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности.

Принцип сотрудничества – предполагает создание условий для определения общих целей тренеров-преподавателей и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и сотрудничества.

Принцип целостности – предполагает организации образовательного процесса, отбор его содержания и средств таким образом, чтобы они были «сообразны» цели, находились в зависимости от нее, были в соответствии с поставленными задачами.

Принцип вариативности – предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующиеся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направляемых на решение определенной педагогической задачи.

Принцип гуманизма – в центре внимания тренера-преподавателя и учреждения – личность ребенка, который стремится к максимальной реализации своих возможностей, открыт для восприятия нового опыта, имеет право и способен на собственный выбор в различных жизненных ситуациях, может получить защиту и поддержку.

Принцип личностно-ориентированного подхода – выражается в уважении уникальности и своеобразия каждого ребенка, отношение к ребенку как к субъекту собственного развития, опора в воспитании на всю совокупность знаний о человеке, на естественный процесс саморазвития формирующей личности, нацеливает педагога на изучение личности ребенка и организацию образовательного процесса на основе интересов и пожеланий детей.

 

Принцип индивидуализации – предполагает, что содержание обучения должно обеспечить учет особенностей каждого обучаемого и создание условий для индивидуального развития.

Принцип дифференциации – предполагает выстраивание учебно-тренировочного процесса на основе понимания качеств личности ребенка или группы детей, их возраста, степени подготовленности.

Важнейшим принципом является добровольный выбор ребенком вида деятельности, педагога по интересам в соответствии со своими желаниями и потребностями, создание ситуации успеха для каждого.

«Модель» выпускника ГБУДО БО  ДЮСШ «СМЕНА»

Модель выпускника ГБУДО БО  ДЮСШ «СМЕНА»  подразумевает предполагаемый результат совместной деятельности учреждения и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник спортивной школы.

Основу модели выпускника ГБУДО БО  ДЮСШ «СМЕНА»   составляет система отношений личности к таким ценностям, как Человек, Труд, Общество, Знание, Искусство, Природа ,Здоровье, Мир. Данная система отношений имеет следующие ориентиры:

  1. Личность воспитанника выполняет интегрирующую роль в ГБУДО  БО  ДЮСШ «Смена» (всестороннее развитие, выявление способностей и одаренностей, их развитие);
  2. Личность выпускника является основой для разработки целевых программ, проектов, с учетом воспитательно-образовательного процесса ДЮСШ;
  3. Модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, отражающая результативность образовательно-воспитательной среды.

Модель выпускника складывается из описания пяти основных потенциалов личности ребенка: духовного, познавательного, нравственного (ценностного), коммуникативного, физического.

Схематично модель выпускника выглядит следующим образом:

Подготовка: знания, умения, навыки, сформированные согласно избранному виду спорта – футбол.

Знания: теоретических основ по физическому воспитанию.

Умения: предвидеть конечный результат своей деятельности; адекватно оценивать свою деятельность; работа в нерегламентированном режиме; оперативно принимать ответственные решения.

Качества: способность к самосовершенствованию; инициативность; мобильность; коммуникативность; ответственность; креативность (оригинальность мышления); универсализм.

Опыт (по виду подготовки): участие в соревнованиях различного уровня; исполнение какого-либо должностного заведования; участие в работе секции.

Прогнозируемый результат: профессиональное самоопределение; поступление в училище олимпийского резерва, в ВУЗы.

 

8.План действий по реализации программы развития

Направления деятельности

Планируемые действия по созданию необходимых ресурсов

Ответственный

Сроки

Ожидаемый результат

Научно-методические

Информационные

Нормативно-правовые

Материально-технические

Финансовые

Кадровые

Цель: развитие образовательной системы школы,
обеспечение физического, психологического и социального
благополучия обучающихся на основе целевого и
эффективного использования всех имеющихся ресурсов.

Развитие массового
спорта и физкультурно-
оздоровительного
движения среди всех
возрастных групп и
категорий.

Проведение тренерского совета.

Разработка методических рекомендаций
для тренеров-преподавателей по
внедрению спорта в массы.

Тематические публикации
в СМИ, постоян-ное
обновление школьно-го сайта.

Учебные планы.

Дополнительные
общеобразовательные
программы по виду спорта – футбол. Положения спортивно-
массовых соревнований
и мероприятий.

Приобретение спортивного
инвентаря. Приобретение
оргтехники. Приобретение
информационно-
методической продукции.

Бюджет,
спонсорские и
привлечен-ные средства

Увеличение
числа
штатных
работников,
повышение их
квалификации.

Переподготовка
педагогических
и руководящих
работников.

Администрация,
тренеры-
преподаватели

2016-2020

Позитивная
динамика
показателей
мотивации
детей к
здоровому
образу
жизни и к
выбранному
виду спорта.

Полное обеспечение
методическими
материалами
образовательных
программ.

Создание условий для
формирования духовно–
богатой, физически
здоровой, социально-
активной творческой
личности ребенка.

Проведение семинаров, тренерских
советов, консультаций.

Разработка и адаптация
общеобразовательных программ
по видам спорта.

Разработка методических
рекомендаций для тренеров-
преподавателей.

Пропаганда занятий
физической культурой
и спортом.

Положения о соревнованиях.

Создание проектов (моделей
развития), по которым
функционирует школа.

Приобретение спортинвентаря

Содержание всех помещений.

Приобретение информационно-методической литературы.

Бюджет,
спонсорские
и привлеченные
средства

Повышение
квалификации
тренеров-
преподавателей.

Администрация,
методист,
тренеры-преподаватели.

2016-2020

Повышение доли
обучающихся,
имеющих способности к
физической культуре
и спорту.
Повышение
спортивного
мастерства.

Снижени