ИНФОРМАЦИЯ

Облако тегов

Загрузка флеш...


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТКРЫТОМ ЗАНЯТИИ ГБОУДОД БО ДЮСШ по футболу «Смена»

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТКРЫТОМ ЗАНЯТИИ

1.  Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об образовательном учреждении;

1.2. Настоящее положение распространяется на все этапы обучения, в которых предусмотрено проведение открытого учебного занятия.

1.3. Открытое учебное занятие является формой распространения и пропаганды передового опыта, результатом методической работы тренеров-преподавателей, действенным элементом учебного и воспитательного процессов в ГБОУ БО ДОД ДЮСШ «Смена».

1.4. Целью открытого учебного занятия является показ передовых форм и методов учебно - воспитательного процесса, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.

1.5. Задачей тренера, демонстрирующего открытое учебное занятие, является оценка эффективности применяемых технологий, методов, совершенствование отдельных приемов, педагогических находок, создание собственной системы учебно-воспитательной работы.

1.6.  Для проведения открытого занятия может использоваться любой вид учебных занятий по любой форме обучения.

1.7.  В начале учебного года составляется график проведения открытых учебных занятий. Заместитель директора по УВР спортивной школы составляет единый график проведения открытых учебных занятий в ГБОУДОД БО ДЮСШ «Смена». Утвержденный график проведения открытых учебных занятий доводится до сведения тренеров-преподавателей школы.

1.8. Основным критерием для оценки эффективности открытого занятия должны быть качество знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися под руководством тренера-преподавателя. 

2. Планирование открытых уроков

2.1. На Тренерском совете в конце учебного года проводится анализ взаимопосещений занятий педагогов,  определяется опыт, который оправдал себя на практике и может быть показан в следующем учебном году.

2.2. На основании обсуждения  опыта тренеров-преподавателей членами комиссии составляется план проведения открытых занятий с целью обобщения их опыта.

2.3. При составлении плана проведения открытого урока целесообразно поручать в первую очередь опытным, творчески работающим педагогам. К открытым урокам могут привлекаться  и молодые преподаватели, если у них есть интересные поиски, педагогические находки.

2.4. При планировании открытых занятий  определяется конкретная методическая цель каждая из них - общая или частная.

2.5. При планировании открытых учебных занятий следует равномерно распределять их по учебному году. Нецелесообразно  планировать их на сентябрь и первую неделю каникул (адаптационные периоды).

2.6. Тренеры-преподаватели представляют разработанные сценарии проведения учебно-тренировочного занятия.  Тема и форма проведения открытого занятия определяются тренером самостоятельно.

2.7.  Требования к содержанию сценария учебно-тренировочного занятия. Сценарий должен содержать следующие обязательные разделы:

  • Тема;
  • Группа;
  • Форма проведения;
  • Цели и задачи;
  • План занятия с указанием тематических блоков и частей тренировки, необходимого времени для реализации каждой части;
  • Вопросы и задания;
  • Ход занятия;
  • Технические средства обучения;
  • Использованные компоненты УМК (для тренера-преподавателя и учащихся);
  • Другие дидактические материалы;
  • Методическая литература;
  • Интернет-ресурсы;
  • Самоанализ.

 3. Методическое обеспечение открытого занятия

3.1. Полный комплект  документов, определяющих методическое обеспечение занятия, готовится не позднее, чем за неделю до его проведения.

3.2. В зависимости от формы обучения, типа занятия подбираются соответствующие составляющие методического обеспечения.

3.3.  Методическая цель открытого занятия формулируется в соответствии с методической темой тренера-преподавателя.

3.4. Методическая разработка или методические рекомендации к открытому занятию должны отражать вопросы организации и методики учебно-воспитательного процесса на занятии.

3.5. Педагог, готовящий открытое  занятие, рассматривает в методической разработке учебно-воспитательный процесс, в свете тех педагогических задач, которые положены в основу занятия, чтобы используемые методы и средства воздействия на учащихся способы организации их деятельности помогли другим педагогам критически оценивать всю систему работы, и вызвали желание ее усовершенствовать.

3.6. Методическая разработка может дополняться и частично перерабатываться после проведения открытого занятия, чтобы все ценное, что получено в процессе проведения занятия, нашло в ней отражение и могло использоваться другими педагогами.

3.7. Содержание и оформление методической разработки должно соответствовать требованиям разработок урока.

4. Проведение открытого занятия

4.1. За одну неделю до проведения занятия тренер-преподаватель ставит в известность заместителя директора по УВР о проведении открытого учебного занятия.

4.2. Открытое учебное занятие проводится в деловой обстановке.

4.3. Приглашенные входят в спортивный зал, занимают заранее  подготовленные места, выбранные так, чтобы меньше отвлекать внимание учащихся и без помех наблюдать за действиями тренера-преподавателя и занимающихся.

4.4. Все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход занятия, не выражать в присутствии учащихся своего отношения к работе тренера, ведущего его.

4.5. Приглашенные в процессе наблюдения должны проследить: как тренер, ведущий занятие, достигает поставленной цели;  с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует требования учебной программы; каковы результаты его деятельности.

4.6. Результаты наблюдений отражаются в бланке «Лист  наблюдений открытого занятия».

5.Обсуждение и анализ открытого учебного занятия

5.1. Обсуждение открытого занятия проводится в день его проведения.

5.2. Организует обсуждение заместитель директора по УВР или ответственное за подготовку занятия лицо.

5.3. Цель обсуждения - оценка правильности постановки занятия, целесообразность выбранных методов и средств, помощь тренеру-преподавателю увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач.

5.4. При обсуждении занятия вопросы должны носить конкретный характер: об отдельных приемах работы, о конкретных  моментах данного занятия, не уводить обсуждение от поставленной цели.

5.5. Обсуждение следует проводить в следующей последовательности:

- тренер-преподаватель, проводивший занятие;

- приглашенные тренера-преподаватели;

- заместитель директора по УВР.

5.6. Первое слово предоставляется тренеру-преподавателю, который проводил открытое занятие. Он должен четко раскрыть цели учебного занятия, обосновать выбор методов и средств, качество их применения, сообщить критические заключения по проведению занятия и содержанию подобранного материала. Выступление тренера должно помочь присутствующим понять его педагогический замысел, особенности применяемых им методов и приемов, ведущие идеи, которые лежат в основе системы его работы.

5.7. Выступающие должны детально разобрать достоинства и недостатки занятия, оценить занятие с позиции дидактических принципов, обратить внимание на достижение поставленных целей обучения, воспитания и развития, на эффективность использования наглядных пособий и дидактических материалов. В ходе обсуждения можно отметить недостатки, ошибки, допущенные в организации и содержании занятия, дать рекомендации по совершенствованию системы работы.

 Оценка сценария занятия осуществляется с учётом следующих критериев:

  • соответствие программе;
  • методическая проработка плана и хода занятия;
  • полнота и разнообразие используемых материалов по теме;
  • доступность и оригинальность подачи материала;
  • методы и приемы организации деятельности учащихся;
  • мотивация деятельности учащихся;
  • разнообразие используемых технических и программных средств;
  • соответствие итогов поставленной цели;
  • тиражируемость (возможность использования коллегами).

5.8. В заключении выступают руководитель -  представитель администрации.

Они подводят итоги обсуждения, отмечают, что было упущено присутствующими, дают оценку приемам и методам, использованным на занятии, отмечают глубину раскрытия поставленной методической цели открытого учебного занятия и делают вывод о целесообразности использования представленного опыта.

5.9. При анализе открытого занятия все выступающие должны оценить воспитательную роль занятия, его значение. Тон обсуждения должен быть деловой и доброжелательный. Необходим живой обмен мнениями, дискуссия, которые вызывают не только желание критически оценить работу коллеги, но и творчески использовать его опыт в работе.

5.10. После выступления присутствующих слово вновь предоставляется тренеру, проводившему открытое занятие. Он отмечает, какие замечания принимает, с чем не согласен и почему, доказывает свою точку зрения.

5.11. Хорошо организованное обсуждение помогает прийти к единому мнению по принципиальным методическим вопросам.

6. Внедрение результатов открытого занятия в        педагогическую практику.

6.1. Методическая разработка по открытому учебному занятию и анализ выводов и предложений относятся к воплощению передового педагогического опыта.

6.2. Результаты открытого занятия доводятся до сведения всего педагогического коллектива на педагогическом совете школы. В решении педагогического совета включаются конкретные предложения и рекомендации по использованию опыта.

6.3. Система открытых занятий должна поддерживать все новое, передовое, что рождается в труде педагогического коллектива, способствовать внедрению в практику передовых форм и методов обучения и воспитания учащихся школы.